II. Изменяем карту и добавляем изменения в игровой уровень

 

В предыдущем уроке вы создали заготовку одиночного уровня для Z95 (Antares Patch).

Поработаем над картой. Основную часть этого урока составляют операции в редакторе ZEditor. Мы будем использовать только самое необходимое. Для большего количества информации читайте справку по ZEditor (на русском языке качать здесь).  

Основное содержание урока:
    Загружаем карту в ZEditor
    Строим дорогу между фортом Красной, и Синей Команды
    Строим мост
    Роем водоем
    Используем альтернативную поверхность
    Добавляем новые территории, изменяем размеры старых
    Строим фабрики и вспомогательные здания
    Поднимаем горы
    Устанавливаем объекты
    Добавляем изменения в игровой уровень с помощью ZTools

1. Загружаем карту в ZEditor

— нажмите на панели инструментов ZEditor кнопку "Open level" . В окне "Load Map" выделите строчку с названием вашего уровня и нажмите кнопку "Open":

 

2. Строим дорогу между фортом Красной, и Синей Команды

— на панели инструментов ZEditor нажмите кнопку "Roads"

— установите ярко-зеленый маркер дороги выше форта Красной Команды, прямо напротив входа

— нажмите левую кнопку мыши и тяните маркер по направлению к входу, пока его цвет не станет меняться на красный. Не отпуская кнопку мыши, сдвиньте маркер обратно, чтобы цвет снова стал зеленым. Как только вы отпустите кнопку, вместо зеленого прямоугольника у вас появится участок дороги:

 

 

 

Примечание: если вам мешает радар или стартовый отряд Красной Команды, выделите их мышью и переместите в другое место.

 

установите зеленый маркер на верхний участок вашей дороги, нажмите левую кнопку мыши и тяните его через весь экран к форту Синей Команды. Следите за тем, чтобы маркер оставался зеленым. Как только вы отпустите кнопку мыши, дорога соединит Красный и Синий форты.

 

3. Строим мост

на панели инструментов ZEditor нажмите кнопку "Bridges"

— наведите ярко-зеленый маркер на дорогу, в начало вашего моста

— нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тяните маркер вдоль дороги

— когда длина будущего моста окажется достаточной и, при этом, цвет маркера окажется зелёным, отпустите кнопку мыши. ZEditor построит мост.

 

 

Примечание: инструмент "Bridges" капризный. Если цвет рамки маркера не меняется с красного на зеленый, попробуйте начать мост на другом участке дороги. Проверьте, может быть, вам мешают какие-то здания или объекты (временно удалите их с карты).  Иногда на некоторых дорогах вообще не получается построить мост. В этом случае, возможно, вам придется сместить дорогу немного в сторону.

4. Роем водоем

— на панели редактора нажмите кнопку "Water"

— добавьте воду слева и справа от вашего моста

 

 

 

5. Используем альтернативную поверхность

— на панели редактора нажмите кнопку "Alternate Ground"

Этот инструмент применяется для улучшения внешнего вида поверхности карты.

— украсьте пустые участки карты разнообразными узорами из альтернативной поверхности, нажимая и отпуская левую кнопку мыши

 

 

Примечание: лучше всего использовать альтернативную поверхность в самом начале строительства уровня. Сделать это позже вам помешают многочисленные объекты, установленные на карту.

 

6. Добавляем новые территории, изменяем размеры старых

— на панели редактора нажмите кнопку "Territories"

— подведите курсор к краю центральной границы территорий Синей и Красной Команды. Изображение курсора изменится

Нажмите левую кнопку мыши и перетащите синюю границу вверх. Отпустите кнопку мыши. Точно также перетащите красную границу вниз.

 

 

В центре карты у вас появилось пустое пространство без флажка.

— щелкните левой кнопкой мыши в любом месте на суше, внутри пустого пространства. Возникла маленькая новая территория.

 

— растяните её до соприкосновения с границами других территорий по каждой из сторон (сверху, снизу, справа, слева).

 

 

Вы создали в центре карты новую нейтральную территорию.

 

Предупреждение: не оставляйте на карте пустое пространство без флагов, не допускайте перекрытия границ разных территорий, иначе при загрузке уровня в игру возникнут ошибки!

 

7. Строим фабрики и вспомогательные здания

 
Любое здание строится точно так же, как радар, который вы ставили на карту в первом уроке.

напанели ZEditor нажмите кнопку "Add new building…"

в окне "Place New Building" выберите фабрикуроботов - "Robot Factory". Установите производительность 4 Star и нажмите кнопку "Place".

— Расположите одну фабрику  на территории Красной Команды, неподалеку от форта. Еще одну поставьте у Синего форта. Несколько фабрик разместите на ничейных территориях.

снованажмите кнопку "Add new building…"

— выберите тип здания завод бронетехники — "Vehicle Factory".

— установите один неподалеку от вашего моста, и несколько на нейтральных территориях.

 

8. Поднимаем горы
— на панели редактора нажмите кнопку "Hills"

— поднимайте горы там, где они, по вашему мнению, должны быть.

 

9. Устанавливаем объекты


Чтобы добавить на уровень пустую технику, на панели инструментов нажмите кнопку "Add new Hardware" .

— Выбирайте любой вид техники и устанавливайте на уровень в любом подходящем месте.

 

Для украшения уровня различными декоративными элементами используйте кнопку "Add new decoration" .

— используйте все возможные элементы, чтобы украсить ваш уровень, пока кнопка  на панели инструментов ZEditor не окажется недоступной .

По мнению редактора, вы использовали максимально возможное количество дополнительных объектов на карте. Но это не так! Чтобы разблокировать кнопки сделайте следующее:
сохраните уровень в ZEditor кнопкой

в ZTools выберите пункт меню Tools=>Delete clon-objects

— откройте папку редактора ZEditor со своим уровнем и нажмите кнопку Открыть (Open)

Примечание: Если ZTools не удалось найти нужный файл, выделите object**.dat самостоятельно и нажмите кнопку OK. Как правило, он там один единственный (у нас, к примеру, это файл objecta0.dat).

 

Программа удалит с вашей карты абсолютно одинаковые объекты, расположенные в одном и том же месте. Эти объекты-клоны появляются на карте из-за ошибки в ZEditor. Иногда их бывает очень много, до сотни. Они только зря расходуют ценный ресурс, а в игре потом появляются "неистребимые кактусы" — объекты, которые нельзя разрушить.

Как только клоны будут уничтожены, заново откройте ваш уровень в редакторе ZEditor (щелкните по иконке на панели инструментов).

Кнопки "Add new Hardware"  и "Add new decoration"  будут разблокированы. Теперь снова можно добалять технику и прочие полезные объекты..  

Максимальное количество объектов на уровне - 150 штук.

ZTools перед удаление сообщит вам, сколько обнаружил клонов и сколько объектов вы можете после этого добавить на уровень:

У вас должно получиться что-нибудь вроде этого:

 

 

Выполняйте зачистку всякий раз, когда кнопки становятся недоступными.

Еще раз напоминаю порядок удаления клонов:
— сохраните уровень в редакторе кнопкой "Save"

для удаления клонов используйте инструмент ZTools Tools=>Delete clon-objects

— заново откройте свой уровень в редакторе ZEditor кнопкой , чтобы увидеть изменения

 

10. Сохраните ваш уровень в ZEditor

— на панели инструментов нажмите кнопку "Save"

 

11. Добавляем изменения в игровой уровень с помощью ZTools

 

— запустите ZTools

— выберите пункт меню Tools => To add changes to LEVEL

 

— в окне "To add changes to LEVEL" выберите рабочую папку с вашим уровнем в ZEditor кнопкой  и укажите путь до папки с игровым уровнем кнопкой :

 

 

Примечание: если вы не помните, в какой папке редактора хранится ваш уровень, используйте для поиска кнопку "ViewZEditor"

 

— Нажмите кнопку OK.

 

После успешного добавления изменений, ZTools выводит на экран окно с подробной информацией:

 

— Нажмите OK.

 

Примечание: Как видите, ZTools сохранил старые файлы вашего уровня с расширением .BAC. Если вам не понравятся изменения, вы можете вернуться к старой версии. Последняя строчка на рисунке - ***Results of cleaning – 67 clones-objects – говорит о том, что на карте обнаружено множество одинаковых объектов, с одинаковыми координатами (из-за ошибки ZEditor). В игре эти объекты было бы невозможно уничтожить! К примеру, ваши роботы стреляют по кактусу, он взрывается, но его точная копия при этом остается на карте в том же самом месте. ZTools автоматически удаляет подобные клоны (в данном случае 67 штук) при добавлении изменений (см. абзац "Установка объектов").

 

12. Играем в новую версию уровня

 

Загружайте обновленный уровень в игру точно так же, как делали это в первом уроке (шаг 24).

 

 

 

Теперь всё выглядит значительно веселее! :)

 

Предупреждение: Но посмотрите на завод техники слева от моста. Он принадлежит Синей Команде, хотя большая его часть стоит на нейтральной территории! Захват флага Красной Командой ничего не изменит (см. рис. внизу). А всё потому что граница синей территории проходит прямо по заводу. Чтобы исправить положение нужно просто поднять синюю границу чуть выше и не допускать в будущем подобной ситуации.

 

 

 

Теперь наш уровень похож на настоящий. Только вот по одному отряду у Синей и Красной Команды — маловато.

В следующем уроке мы разберемся с численностью обеих армий.

  

Содержание

 

Hosted by uCoz