|
В этом
уроке мы научимся манипулировать стартовыми отрядами Синей
и Красной Команды, будем изменять их количество и порядок загрузки в игровом
уровне.
Основное содержание урока:
- Добавляем новые юниты на карту
- Подключаем добавленных юнитов к уровню с помощью ZTools
- Меняем порядок юнитов в итоговом списке ZTools
1. Загрузите свой уровень в игровой редактор ZEditor (см. урок 2, шаг 1).
2. Запустите ZTools.
3. Добавим еще два отряда Красной, и Синей Команде.
Добавление дополнительного отряда ничем не отличается от установки первой стартовой группы (см. урок 1, шаги 3-4-5):
— на панели ZEditor нажмите кнопку "Start Units"
— выберите тип новой стартовой группы Красного отряда. Пусть это будет Toughs. Разместите отряд где-нибудь у форта Красной Команды.
— выполните то же самое для Toughs Синей Команды. Поместите отряд на дороге у форта Синей Команды.
Точно так же добавьте на карту еще один стартовый отряд — Gun.
Поместите пушку Красных где-нибудь возле Красного форта, а пушку Синих неподалеку от Toughs:
4. Сохраните карту в ZEditor кнопкой "Save"
5. Добавьте изменения в ваш игровой уровень точно так же, как делали это в уроке 2 (шаг 9):
—
в ZTools выберите пункт меню Tools => To add changes to LEVEL
— укажите рабочую папку уровня в ZEditor (источник) и папку с вашим игровым уровнем, в который необходимо добавить изменения. Нажмите OK.
— в окне информации об успешном завершении нажмите OK.
После добавления изменений ZTools сразу загружает игровой уровень.
Обратите внимание: На этот раз, вместо названия папки загруженного уровня (см. урок 1, шаг 20), в окне загрузки "LoadView" появятся юниты Синей Команды (в данном случае отряд Grunts), записанные ранее для этой карты.
Примечание: метка Ed с названием папки появляются при загрузке только в том случае, если уровень не имеет никаких записанных юнитов. Уровни Z95, как правило, отдельно хранят информацию только о юнитах Синей Команды. Так что не удивляйтесь отсутствию юнитов Красной Команды — все, установленные вами в ZEditor, появятся в игре.
6. Пишем информацию о новых юнитах Синей Команды в игровой уровень с помощью ZTools:
— в окне "Army colour" выберите Blue
— в окне "Start Unit" выбираете тип юнита - Toughs
— смотрите координаты Toughs в ZEditor и запишете их в окно "X, Y" (см. урок 1, шаг 21)
— чтобы
Toughs сразу
после запуска игры отправились захватывать флаг на территорию справа от Синего
форта, в окне "Target"
напишите цифру 3 (см. подробности о работе окна
Target):
Теперь ваши Toughs получили задание захватить территорию справа от форта:
— нажмите кнопку "=ENTER UNIT=>". Отряд Toughs будет записан в итоговое окно "Output".
— точно так же запишите данные Gun. При этом окно "Target" оставьте пустым (пушки не могут самостоятельно захватывать флаги)
В итоге, окно "Output" должно выглядеть примерно так:
— нажмите OK в окне выбора уровня AI
— нажмите OK в окне с сообщением об успешном завершении операции
7. Запустите игру и загрузите ваш уровень (см. урок 1, шаг 24).
Всё работает, Toughs немедленно отправляются захватывать территорию справа от форта Синих, пушка охраняет подходы к форту:
8. А теперь давайте попробуем поменять порядок записи юнитов в ZTools.
— Запустите ZTools, если вы его закрывали и загрузите ваш уровень. Для чего выберите пункт меню File=>Load File, откройте папку с вашим уровнем и нажмите кнопку Открыть (Open). Программа автоматически найдет нужный файл.
Примечание: Вы можете и сами выделить необходимый для загрузки файл cpuprl (как правило, он в папке уровня один единственный), после чего загрузить уровень кнопкой "Open".
В окне "Load View" появятся юниты Синей Команды, записанные вами на этом уровне.
— Щелкните правой кнопкой мыши в окне "Load View".
— Из всплывающего меню выберите пункт "Move All".
Все юниты из окна "Load View" будут загружены в окно "Output".
— Выделите Gun в окне "Output" и нажмите правую кнопку мыши. Из всплывающего меню выберите пункт "Move unit UP"
Пушка переместится на строчку выше, а Toughs опустятся вниз. То же самое было бы, если бы вы выбрали Toughs и применили "Move unit DOWN".
Порядок в списке юнитов вашего уровня изменился:
— Сохраните эти изменения в ZTools кнопкой "Save Level"
— Запустите игру и загрузите ваш уровень.
— Посмотрим, что произошло с юнитами в игре:
Юниты на карте тоже поменялись местами! Gun оказалась на месте Toughs!!!
Запомните: никогда не нарушайте порядок следования юнитов. Они должны идти в списке "Output" в том же порядке, в котором устанавливались в редакторе ZEditor. Чтобы избежать ошибок, лучше записывайте каждый стартовый отряд в ZTools немедленно, сразу после установки, по одному.
— Верните Gun и Toughs на прежнее место в списке ZTools. Сохраните изменения.
Добавьте столько стартовых отрядов, сколько посчитаете нужным.
Теперь уровень почти готов. Не хватает только пушек на башнях фортов.
Их установкой мы займемся в следующем уроке.