III. Манипулируем стартовыми отрядами

  

В этом уроке мы научимся манипулировать стартовыми отрядами Синей и Красной Команды, будем изменять их количество и порядок загрузки в игровом уровне.
Основное содержание урока:

   - Добавляем новые юниты на карту

   - Подключаем добавленных юнитов к уровню с помощью ZTools

   - Меняем порядок юнитов в итоговом списке ZTools

 

1. Загрузите свой уровень в игровой редактор ZEditor (см. урок 2, шаг 1).

2. Запустите ZTools.

3. Добавим еще два отряда Красной, и Синей Команде.

Добавление дополнительного отряда ничем не отличается от установки первой стартовой группы (см. урок 1, шаги 3-4-5):

на панели ZEditor нажмите кнопку "Start Units"

— выберите тип новой стартовой группы Красного отряда. Пусть это будет Toughs. Разместите отряд где-нибудь у форта Красной Команды.

выполните то же самое для Toughs Синей Команды. Поместите отряд на дороге у форта Синей Команды.

 

Точно так же добавьте на карту еще один стартовый отряд — Gun.

Поместите пушку Красных где-нибудь возле Красного форта, а пушку Синих неподалеку от Toughs:

 

4. Сохраните карту в ZEditor кнопкой "Save"  

 

5. Добавьте изменения в ваш игровой уровень точно так же, как делали это в уроке 2 (шаг 9):

в ZTools выберите пункт меню Tools => To add changes to LEVEL

— укажите рабочую папку уровня в ZEditor (источник) и папку с вашим игровым уровнем, в который необходимо добавить изменения. Нажмите OK.

— в окне информации об успешном завершении нажмите OK.

 

После добавления изменений ZTools сразу загружает игровой уровень.

 

Обратите внимание: На этот раз, вместо названия папки загруженного уровня (см. урок 1, шаг 20), в окне загрузки "LoadView" появятся юниты Синей Команды (в данном случае отряд Grunts), записанные ранее для этой карты.  

 

 

Примечание: метка Ed с названием папки появляются при загрузке только в том случае, если уровень не имеет никаких записанных юнитов. Уровни Z95, как правило, отдельно хранят информацию только о юнитах Синей Команды. Так что не удивляйтесь отсутствию юнитов Красной Команды — все, установленные вами в ZEditor, появятся в игре.

 

6. Пишем информацию о новых юнитах Синей Команды в игровой уровень с помощью ZTools:

— в окне "Army colour" выберите Blue

— в окне "Start Unit" выбираете тип юнита - Toughs

— смотрите координаты Toughs в ZEditor и запишете их в окно "X, Y" (см. урок 1, шаг 21)

— чтобы Toughs сразу после запуска игры отправились захватывать флаг на территорию справа от Синего форта, в окне "Target" напишите цифру 3 (см. подробности о работе окна Target):

 

Теперь ваши Toughs получили задание захватить территорию справа от форта:

 

— нажмите кнопку "=ENTER UNIT=>". Отряд Toughs будет записан в итоговое окно "Output".

 

— точно так же запишите данные Gun. При этом окно "Target" оставьте пустым (пушки не могут самостоятельно захватывать флаги)

 

В итоге, окно "Output" должно выглядеть примерно так:

 

   

— нажмите кнопку "Save Level"

— нажмите OK в окне выбора уровня AI

— нажмите OK в окне с сообщением об успешном завершении операции

 

7. Запустите игру и загрузите ваш уровень (см. урок 1, шаг 24).

Всё работает, Toughs немедленно отправляются захватывать территорию справа от форта Синих, пушка охраняет подходы к форту:

 

 

8. А теперь давайте попробуем поменять порядок записи юнитов в ZTools.

  Запустите ZTools, если вы его закрывали и загрузите ваш уровень. Для чего выберите пункт меню File=>Load File, откройте папку с вашим уровнем и нажмите кнопку Открыть (Open). Программа автоматически найдет нужный файл.

Примечание: Вы можете и сами выделить необходимый для загрузки файл cpuprl (как правило, он в папке уровня один единственный), после чего загрузить уровень кнопкой "Open".


В окне "Load View" появятся юниты Синей Команды, записанные вами на этом уровне. 

 

— Щелкните правой кнопкой мыши в окне "Load View".

— Из всплывающего меню выберите пункт "Move All".

Все юниты из окна "Load View" будут загружены в окно "Output".

 

— Выделите Gun в окне "Output" и нажмите правую кнопку мыши. Из всплывающего меню выберите пункт "Move unit UP"

 

Пушка переместится на строчку выше, а Toughs опустятся вниз. То же самое было бы, если бы вы выбрали Toughs и применили "Move unit DOWN".

Порядок в списке юнитов вашего уровня изменился:

 

— Сохраните эти изменения в ZTools кнопкой "Save Level"  

 

— Запустите игру и загрузите ваш уровень.

— Посмотрим, что произошло с юнитами в игре:

 

Юниты на карте тоже поменялись местами! Gun оказалась на месте Toughs!!!

 

Запомните: никогда не нарушайте порядок следования юнитов. Они должны идти в списке "Output" в том же порядке, в котором устанавливались в редакторе ZEditor. Чтобы избежать ошибок, лучше записывайте каждый стартовый отряд в ZTools немедленно, сразу после установки, по одному.

 

— Верните Gun и Toughs на прежнее место в списке ZTools. Сохраните изменения.

Добавьте столько стартовых отрядов, сколько посчитаете нужным.

 

Теперь уровень почти готов. Не хватает только пушек на башнях фортов.

Их установкой мы займемся в следующем уроке.

 

Содержание

 

Hosted by uCoz
Яндекс.Метрика