Z Expension (add-on)
Всяко - разно, про Z
Инструментальный цех
 
Владимир Болвин aka BallWin

                  Бесчеловечные машины           

Ввод в строй

Во вселенной, в секторе Z идет война. Синие что-то имеют против красных и испытывают к ним самые нехорошие чувства. История конфликта доподлинно неизвестна, да и какая нам разница, когда нас кидают из главного меню прямо в бой. Тут бы за своими подразделениями уследить, да врагу не дать развернуться...

Здесь мы рассмотрим все боевые машины, которые могут попасть под ваше начало во время игры.

 

Роботы

В сражениях используются несколько модификаций боевых роботов. Причем, по ходу действия новые модификации становятся доступными только при переходе на новые уровни. Это не касается адд-она. Там все виды роботов доступны сразу. Итак, в бой идут:

/* в скобках приведены распространенные среди Zедолюбов названия */

Grunt (гранты) - самые быстрые в производстве, но самые слабые по вооружению и броне. Штатно вооружены легким оружием (типа винтовок), которое стреляет одиночными выстрелами и долго перезаряжается. Выпускаются тройками. Фактически, нужны только в самом начале игры, когда как воздух нужны "рабочие ноги", т.е. бойцы, которым можно поставить задачу захватывать ничейные флаги и пустующую технику. Гранты для этого то, что нужно. Быстро делаются, легкие и, поэтому, быстро передвигающиеся. А если погибнут в неравной стычке - не жалко, ну если только чуть-чуть :)
 
Psycho (психи) - способны выдержать больше повреждений, чем Grunt's и ведут огонь из автоматов. Выпускаются тройками. Пока на уровне нет тяжелой техники - лучшая замена для грантов! Передвигаются так же быстро, строятся не намного медленнее, а главное, - при встрече с джипом одна тройка почти наверняка выбьет водителя, после чего, ваши расторопные ребята займут еще теплое место и вот, - у вас уже на этом участке не только пара живых психов, но и шустрый джип.
 
Tough (табсы) - носят тяжелую броню, соответсвенно, передвигаются медленнее, чем "гранты" и "психи". Имеют на вооружении ракетометы. Боеприпасов не требуется. С выпуском этих воинов на заводах, существует некоторая путаность... В большинстве DOS версий для PC они появляются двойками, в адд-оне - тройками. Версия Z для приставок здорово отличается в этом плане. Там они выдаются "на гора" четверками! Подобная метаморфоза для приставочников сильно облегчила прохождение, т.к. значительно нарушила игровой баланс. Именно поэтому, если вы будете разговаривать о Z с человеком, который прошел игру на приставке, может возникнуть недопонимание... Они привыкли делать кучу табсов и "катить ими всех подряд". Такие кучи тяжелых гранатометчиков "на счет раз" выносят даже танки! Я как-то спорил до хрипоты о том, что такая тактика прохождения Z не может существовать в природе. Никак не мог понять, в чем тут дело... Пока не посмотрел на игру одного друга приставочника. Тут-то секрет и открылся, когда из ворот завода чинно вышла ватага табсов, в количестве четырех бойцов. Ну, о приемах ведения боевых действий мы еще поговорим в "тактическом" разделе.
 
Sniper (снайперы) - броня такая же, как у психов. Как ясно из названия, обладают винтовками со снайперским прицелом и умеют ими пользоваться. Со стороны это выглядит так, как если бы грантам увеличили радиус зоны поражения. Но каков эффект! Получилось так, что радиус многих юнитов, в том числе простых пушек (Gun) и легких танков значительно меньше. И если танк умеет двигаться, т.е. может реагировать на нападение, то пушки становятся легкой добычей снайперов. Они легко, стоя вне зоны действия пушки, расстреливают ее и, как только несчастный боец будет убит, бегом занимают его место. Конечно, есть тут сложности, но о них разговор в другом месте.
 
Laser (лазеры) - некоторые считают, что лазеры носят среднюю броню, такую как у "психов" и "снайперов". Другие, и я в том числе, считают, что их все-таки нужно относить к "тяжелым" бойцам. Это одни из самых долгостроящихся роботов, но зато и самые эффективные. Вооружены переносными лазерными установками. Выпускаются четверками, что несколько компенсирует длительность изготовления. Опять придется сказать пару слов о разных версиях. В Dos версии у лазеров радиус поражения примерно такой же, как у грантов. Берут они большой убойной силой своего оружия, хотя при этом не могут похвастаться его точностью. Лупят в разные стороны. Спасает только то, что идут большой кучей, кто нибудь да попадет. Если из группы осталось в живых всего пара роботов - лучше "пристегнуть" ее к кому нибудь еще, потому, что долго они не протянут. Их "долгостройность" в Dos версии не оправдана ничем, поэтому их начинают заказывать только тогда, когда исход битвы уже ясен и можно позволить себе поиграть с противником, как кошка с мышью. Иначе обстоят дела в адд-оне и на приставках. Там лазеры имеют радиус поражения почти такой же, как у снайперов. Это совсем другое дело и лазеры там - одни из самых желанных бойцов.
 
Puro (огнеметчики) - роботы с тяжелой броней, вооруженные огнеметами. Передвигаются так же медленно, как табсы. Выпускаются на заводах четверками. Кстати, выглядят на экране так-же как "лазеры". Выглядят то да, но вот по эффективности - никакого сравнения. Существует мнение, что они хороши против пехоты. Но они способны справиться и с танком. В первую очередь, из-за тяжелой брони.
 

Артиллерия

Артиллерия в Z - оружие охраны и обороны. Некоторое количество пушек дается вам изначально, некоторое - является не занятым и вы должны поставить задачу своим бойцам добраться до них раньше, чем это сделает противник. Основная же часть будет построена вами на заводах. Причем, стационарные артиллерийские установки выпускаются как на заводах по производству роботов, так и боевой техники. По изготовлению орудия, вам предлагается установить его, где ни будь на уровне в пределах квадранта, на котором находится произведший его завод. После установки, переставить пушку нельзя. Не все виды доступны с самого начала игры.

/* в скобках приведены распространенные среди Zедолюбов названия */

Gattling (пулемет) - станковый пулемет. Попал в разряд артиллерии только по факту "стационарности". Производство этого пулемета требует самое небольшое время, по сравнению с остальными видами артиллерийского вооружения. Эффективен против легкой пехоты. Тяжелая - имеет шансы этот пулемет растоптать. Против танков - ничто. Хотя может папасть пару раз по водителю и выбить его из танка.

 
Gun (пушка) - вероятно, задумывалась как легкое противотанковое орудие... На самом деле таковым не является, поскольку уж слишком "легкое". В бою живет дольше, чем станковый пулемет и способно уничтожить легкий танк. Высокая скорострельность.
 
Howitzer (гаубица) - мощное, тяжелое орудие. Плюсы - очень большой радиус действия и снаряды огромной разрушительной силы. При попадании, способно уничтожить практически любой вид техники, включая тяжелые танки. Минус - очень низкая скорострельность. На мой взгляд, это лучший вид артиллерии в Z. Прекрастное средство защиты ключевых направлений, от предполагаемого танкового удара.
 
Missile Gun (масла, двойка) - что-то вроде ракетной установки. Неясно, для какой цели она была предназначена... Орудие имеет два ствола и стреляет двумя снарядами сразу, но, при этом, имеет небольшой радиус действия (такой же, как у обыкновенной пушки) и низкую скорострельность.
 

Бронетехника

В начале игры, на самом первом уровне, из колесно-гусеничных средств передвижения и подавления сопротивления противника, дается только джип. Новые виды получите только по выходу на соответствующий уровень. Естественно, доступ к новым, более уничтожительным видам техники получаете не только вы, но и ваш противник - компьютер. Так что, - "хорошо смеется тот, кто первым добежал до незанятой бронетехники и отхватил, под ее прикрытием, побольше территории"...

Итак, чем можно порулить:

/* в скобках приведены распространенные среди Zедолюбов названия */

Jeep (джип) - автомобиль, с закрепленным на нем станковым пулеметом. Самый скорый в производстве вид техники. Очень подвижный и маневренный. Это единственный плюс, так как джип не может справиться даже с большинством разновидностей роботов. Беспроблемно и наверняка гасятся только гранты.

 
Light (легкий танк) - легкобронированный танк. Вооружен пушкой, которая по скорострельности и радиусу действия является аналогом стационарной пушки (Gun). Подвижный и маневренный. Время производства - в пределах разумного.
 
Medium (средний танк) - танк со средней броней, пушка такая же, как у легкого танка. Передвигается значительно медленнее, чем предыдущие виды техники. В Dos версии радиус поражения такой же как у легкого танка. В результате - никакого смысла их строить не было. Я в большинстве случаев предпочитал получить 2 легких танка, вместо одного среднего. А вот в адд-оне радиус увеличился и появилась возможность уничтожить простую пушку (Gun) не получив в ответ ни одного снаряда! При таком раскладе, ценность среднего танка значительно увеличилась.
 
Нeavy (тяжелый танк) - мастодонт среди танков. Мощная броня, орудие, сравнимое по радиусу действия и разрушительной силе с гаубицей (Howitzer). Передвигается очень медленно, - как и положено мастодонту. В Dos версии, дождавшийся окончания постройки тяжелого танка практически мог начинать праздновать победу. Медленно и неотвратимо он полз вперед и сносил все на своем пути. В адд-оне ценность его не уменьшилась, только танков для победы нужно построить намного больше одного.
 
Mo. Missile (ракетница) - самое мощное оружие в Z. Выпускает сразу три ракеты. Имеет большой радиус и площадь поражения. Залп обладает громной разрушительной силой. Однако передвигается очень медленно (если про тяжелый танк я говорил, что он передвигается как мастодонт, то ракетница, - как мастодонт с переломанными задними ногами). Ее производство занимает кучу времени. Скорострельность низкая. В первой части игры часто бывала такая ситуация - заказанная ракетница выпускалась заводом под конец сражения и отправленная к вражескому форту, на другой конец уровня, поспевала как раз к моменту, когда ваша армия уже успешно с ним разделалась. В адд-оне все быстрее и круче. Ракетницы заняли там место, которое в первой части занимали тяжелые танки. Они активно участвуют в боях и, на определеных этапах развития боевой ситуации, появляется необходимость изменить производственные планы заводов в их пользу, и чем раньше это произойдет, тем лучше для вас.
 
A.P.C. (эрка) - очень полезная штука. Бронетранспортер с легкой броней, без вооружения. В него загружают отделение роботов (той численности, которой они выпускаются на заводе). Бойцы прекрасно умеют стрелять из бронетранспортера своим штатным оружием, как на ходу, так и в неподвижном состоянии. Особенно здорово выглядят посаженные за броню снайперы. Кстати, у них при этом повышается "кучность" стрельбы и стрельба ведется залпами. Пожалуй, одно из самых быстрых транспортных средств в игре.
 
     

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz